"Ничто не истинно..."

Очень много текста!
[...] - конспект отрывков книги.
под спойлерами срыты чисто технические заметки, все самое интересное осталено на виду.

Глава 1."Процесс письма и подсознание"


[Весь наш опыт и наши знания, закрепленные в подсознании, "всплывают" оттуда, когда они необходимы, и позволяют нам писать, выражая свою мысль, но только в тех случаях, если мы хорошо представляем, что это за мысль и что именно мы хотим сказать/показать. Когда мы фрмулируем тему, детали приходят к нам как будто бы сами, на деле же - подсознание выдает нам подходящие слвоа и сцены для передачи идеи. Если ты в писательском ступоре, значит, недостаточно хорошо представляешь, что именно хочешь сказать.] 

Примерно это я и чувствовала почти каждый раз, когда писала. Айн Рэнд же очень четко сфрмулировала. Получается, прцесс написания состоит из двух больших частей: получения опыта/знаний и их осмысления, а тлько затем - формулирование их в текст. Врде бы и логично, но почему-то сама я это так четко осознать не смогла. Теперь знаю.

Эта концепция не только для писательства хороша, но и в целом для жизни: в течение жизни мы запасаем знания и опыт, чтобы в тот ммент, когда перед нами встанет конкретная проблема, этот опыт аккумулировать (если надо - дополнить) и принять решение. Таким образом мы максимально используем свой интеллект, но вместе с тем даем свободу тому, что называем "интуицией". Так процесс мышления можно сделать более гибким.  

[Совет: обращай внимание на то, что нравится и что не нравится в литературе, и почему именн та или иная тема/браз вызывает такую реакцию.]

читать дальше

Глава 3. Тема и сюжет

читать дальше

Айн Рэнд делит сюжеты романов на две категории: реалистичные (не имеющие четкой последовательности действий, главное в таком романе - не сами действия, а то, как они раскрывают характер персонажей) и романтические (романы с логичной последовательностью действий, в которых герой, преодолевая препятствия, добивается своей цели). авторов, пишущих сюжеты первой категории, Айн Рэнд причисляет к фаталистам (персонажи таких авторов подчиняются воле случая), а тех, кто предпочитает сюжеты второй категории, причисляет к валюнтаристам (герои таких романов действуют по собсвтеннму выбору). Я поначалу не согласилась с этой идеей, но чем больше вспоминала книг, сопоставляла сюжеты разных романов, тем более логичной показалась мне эта идея. Сама Айн Рэнд, конечно, предпочитает "романтические" сюжеты и с пренебрежением тносится к "реалистическим", но я не столь категорична. 

читать дальше

Глава 6. Как расширить возможности сюжета (как научиться писать)

[Конкретизируй абстрации: как ведет себя незаисимый/смелй человек? как ведт себя любящие/ненаидящие друг-друга люди?]
Думаю, в качесте тренировки можно писать зарисовки, оторые конретизировали бы абстрактные понятия. Мне очень понрилась идея этого упражнения: оно помогает не тольо проачивать литературный силл, но и понять себя, узнать, что именно я вкладывю в понятия "свобода", "любовь" и т.п. Причем необязательно писать, важно именно понять для себя, как конкретно в реальной жизни будет выражаться то или иное понятие. [И наоборот: возвожите онкретные детали к абстракциям, например, наблюдая за людьми/обытиями/чем угодно и выявляя общие закономерности их поведения.]  

читать дальше



@темы: @литературное @Айн_Рэнд